Мифы и реальность.
Миф 1-ый: ароматы с феромонами (гормон, вызывающий сексуальное влечение) — это чистой воды маркетинг.
Миф 2-ой: запах, который ты не чувствуешь, — твой. У нас множество разных групп рецепторов, и у каждого они по-разному развиты. К каким-то ингредиентам они толерантны, к каким-то нет, это очень индивидуально.
Миф 3-й: мужские и женские парфюмы. Как таковой гендерности у парфюма нет. Все зависит от настроения, типажа персоны и повода — будет ли это поход в театр, деловая встреча или романтический ужин. В общем, тоже маркетинговый ход (пусть покупают пару).
Национальные предпочтения. Западная Европа и США в целом предпочитают легкие и деликатные ароматы. В России любят стойкие шлейфовые парфюмы. Чем дальше на восток, тем запахи более тяжелые и концентрированные. Удивительно, что у азиатов совершенно иная культура запахов. Философия сводится к тому, что от человека должно
пахнуть чистотой. Ароматы в Японии и Корее совсем незамысловатые и очень слабенькие... я отношу этот феномен скорее к физиологии: им часто хватает 100 мл виски, чтоб побуянить и уснуть под столом.
Маркетинг. Сторителлинг (рассказ истории, в честь которой сделан парфюм) является одним из важнейших аспектов. Я неоднократно продавал парфюм, не давая его «пробовать», только лишь рассказом. Есть удивительные рассказы… А кто-то ставит на упаковке минуты и секунды из шедевра кинематографии, создаёт аромат про конкретный фрагмент из фильма. На днях к нам в Cosmotheca в продажу поступила коллекция от парфюмерного панка Андреаса Вильгельма под названием (прости, Господи)
Perfume.sucks: просто на пяти флаконах разными цветами написано тоже самое. Упакованы они в тубус от туалетной бумаги. Можешь сам себе придумать историю. Зелёный пахнет как сатива, дурь, что кому понятнее... желтый как секс со слесарем и т.д. Это, между прочим, ассоциации клиентов.
Мой антидепрессант. Я иногда езжу в Перу. Прохожу всякие диеты и глубокие погружения в себя. Это довольно сильные глубинные переживания. Погружения сначала бывают очень изнурительными, болезненными, даже фи - зически. Из этих состояний шаман выводил меня арома - том тлеющей головешки дерева Поло-Санто и старинным парфюмом Аква Флорида, простым приятным цитрус - но-цветочным ароматом. И теперь, когда я перенапряжен, мне хватает вдохнуть из флакона этот запах или поджечь Поло-Санто — сразу расслабляюсь и умиротворяюсь. Потом уже я узнал, что в Индии есть обычай носить у себя на шее цепочку, если не ошибаюсь, с кулоном, в котором благовония. По традиции их нюхают во время светлых и радостных мгновений. А когда человеку становится тяже - ло, он открывает волшебный кулон с ароматом радости и счастья, облегчая как физическую, так и ментальную боль.
Вкус. Не зря парфюмерию называют ольфакторным гар - деробом. Мы надеваем аромат. Все очень индивидуально, кому-то подходит одно, кому-то — другое. Надо искать свой аромат, то есть тот, который подчеркивает Вашу уникальность. Это и есть самое главное оружие авторской парфюмерии перед массовыми люксовыми марками. Это творения индивидуалов для индивидуалов.