11 февраля 2019
Джефф Кунс
Пришло время рассказать об одном из самых узнаваемых художников и дизайнеров американского китча Джеффе Кунсе. На прошлой неделе его имя снова звучало на всех новостных каналах. Буквально говорилось следующее: «Американский художник Джефф Кунс признан виновным в плагиате скульптуры'Fait d'Hover, 1988', являющейся копией культовой рекламы французского бренда одежды Naf-Naf,выпущенной в 1985 году».
5 Ноября, 2010, Автор: Светлана Вайс
В чем же идея его эпатажного творчества? Разберу подробно.

Джефф Кунс родился 21 января 1955 года в городе Йорк штата Пенсильвания. После окончания Института изобразительного искусства в Мэриленд и Школы искусств в Чикаго перспективный художник перебрался жить и работать в Нью-Йорк. Именно там его творчество было впервые замечено галеристами. Оно стало вызовом существующему искусству начала 80-х годов. Несколько серий работ Кунса, показанные в период с 1980 по 1988 год, включали в себя псевдобарочные скульптуры; среди них были как Майкл Джексон с его домашней обезьяной, так и пылесосы Hoover, помещенные художником в вакуумные акриловые дисплеи.


Маша Мельник
независимый куратор
artcuratoronline
«Американский художник Джефф Кунс признан виновным в плагиате скульптуры'Fait d'Hover, 1988', являющейся копией культовой рекламы французского бренда одежды Naf-Naf,
выпущенной в 1985 году»
Джефф Кунс славится экспериментами с понятием «удовольствие» и различными узнаваемыми брендами,причем эти эксперименты всегда основаны на выверенной стратегии продаж. «Я верю в рекламу и медиа»,— говорит он. «В этом есть мое искусство и моя личная жизнь». Так, созданная им серия «Сделано в Раю»(Made in Heaven, 1990-91) с участием его на тот момент супруги, известной порнозвезды Чиччолины, в буквальном смысле обнажала их личную жизнь и позволила ему стать одним из самых высоко-оплачиваемых и провокационных художников своего времени.
Джефф Кунс работает с качественными коммерческими материалами, изменяет масштабы с маленьких на гигантские и привлекает к участию в работе высокооплачиваемых техников. Он превращает банальные объекты в знаки высокого искусства. Его картины и скульптуры стоят миллионы, опираются на исторические методы и стили, хотя для многих критиков являются спорными и даже насмешливыми. Кунс активно продвигает идею о стирании иерархии в истории, связанную с изобразительным искусством и особенно со старыми мастерами. В 2013 году его скульптура «Надувная оранжевая собака» была продана за 58,4 млн. долларов на аукционе Christie's, что стало рекордом среди ныне действующих художников.



Маша Мельник

независимый куратор
artcuratoronline