Инвестиции в IKEA
- Вот условный бизнесмен, он — неважно почему, мотивацию опускаем — хочет приобрести некую работу. Спрашивает – сколько стоит, ему говорят — столько и столько. И вот вопрос — почему такая цена? Относительно чего она выставляется и как формируется? Ясно же, что этот бизнесмен-покупатель задаст себе и окружающим такие вопросы.
- Вопрос не в цене, но в реакции на озвученную сумму. А это напрямую зависит от информированности, способности ориентироваться. Покупатели, — те, о ком вы говорите — потихоньку начинают вникать. Это, знаете, все равно, что разбираться в вине, приятная денежная игра, статусная условность. Есть же некие уровни развития человека, правильно? Cначала он интересуется одеждой, затем учится разбираться в часах, сигарах, вине. То же с искусством. Оно, впрочем, в этом ряду пока что на периферии – вино все-таки занимает этих людей больше. Но всему свое время.Что касается подхода к цене. Принципиальная разница между поведением покупателя здесь и за границей в том, что наш хочет купить то, что потом сможет продать дороже. На Западе же люди могут купить то, что нравится, — причем чаще всего это действительно потом и стоит дороже. Российский «коллекционер» идет к неким людям, которые говорят ему – смотри, вот эта работа в ритейле стоит столько-то, и перспективы у нее такие-то. Одним словом, это, прежде всего, инвестиции.Кроме того, надо понимать, что звезд среди условно молодых художников в России нет. Соответственно, в новые имена покупатель системно не вкладывается. Могут прикупить раз от раза, но это не те вложения, которые можно назвать стабильными. Собственно, достаточно увидеть, как живут наши обеспеченные люди, что у них висит на стенах. Вы запросто обнаружите там репродукции из IKEA.