Гобоист. Лауреат международных и всероссийского конкурсов. Исполнительный директор международного музыкального фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга».

Алексей Головин

Artway: На ты или на вы?
Алескей: Можно на Ты.

Artway: Женский инструмент и мужской?
Алескей: Это правда. Отличия есть. Бытует мнение, (не хочу никого обидеть), что хорошим музыкантом может быть только мужчина. Особенно в оркестре очень любят мужчин. У них мужской звук, это слышно. Что касается инструментов, то различий нет.

Artway: Цвета районов?
Алескей: Я родился, и всю свою жизнь прожил в центральном районе, и здесь во мне просыпается сноб, я не представляю себе жизни на "окраине". И это ничего не значит, люди, живущие там, чудесные.
Купчино, наверное — серый, Приморский — ассоциируется с морем, Токсово — зеленый, ну а центр, наверное, из-за архитектуры — серо- золотой. Вообще Петербург не яркий город, очень мало красок, но много оттенков и это мне очень нравиться.

Алексей Головин

Гобоист. Лауреат международных и всероссийского конкурсов. Исполнительный директор международного музыкального фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга».
Пронзительная мелодия просто до мурашек, в этот момент все дрожит внутри для нормального человека с сердцем
Artway: Нота чувств?
Алескей: Есть музыка, которая, по мнению многих, сентиментальна, меланхолична, она отражает и выражает чувства, этот подход немного примитивен, но понятен всем. Это мажор и минор; мажор — радостный, минор — грустный. Этому учат со школы. Но бывают очень драматичные и проникновенные мелодии, написанные в мажоре, и они не драйвовые. Вот, например, очень яркий пример: фильм по повести Бориса Васильева "А зори здесь тихие" композитор Кирилл Молчанов, и в конце фильма звучит музыка — она в мажоре: пронзительная мелодия просто до мурашек, в этот момент все дрожит внутри для нормального человека с сердцем. Это чувства, и они выражены необычным способом. И раз уж я классический музыкант, то не могу не сказать, про Моцарта — у него совершенно необыкновенное чувство тональности, и нет такого разделения, что если музыка звучит в мажоре, то она непременно должна быть радостная, в самых радостных и светлых произведениях, неожиданно появляются повороты грусти. И, наоборот, в грустных мелодиях, как например, реквием — когда звучит грустная музыка, появляются моменты просветления в совершенно неожиданных местах. И это не черное и белое, а многообразная палитра цветов и оттенков.

Artway: Родители?
Алескей: Родители у меня не музыканты. Папа инженер — конструктор. Мама фармацевт.

Artway: Любимый спорт?
Алескей: Люблю плавать.

Artway: Бег или шаг?
Алескей: Мне нравиться динамика и моя профессия мне нравится. Мне приходиться много двигаться по работе, поэтому однозначно "бег".

Artway: Чего не замечаешь?
Алескей: Я вообще очень внимателен. Я стараюсь по максимуму не замечать негативное, а позитивное наоборот преувеличивать и в человеке и в ситуации.

Artway: Культура молодых?
Алескей: Та культура, которая остается и проходит через века, — это культура, которую нация передает следующему поколению в генетическом коде, на мой взгляд, сегодня с этим есть вопросы. Я молодой и мне, по мере своих сил, очень сильно хочется популяризовать классическую музыку. И мне бы очень хотелось, чтобы люди вслушались и услышали как все это интересно и глубоко, но молодежи это все не интересно. А вообще культура молодежи и ее основа зависит от родителей и общества во всех ее проявлениях.


Artway: Что не надоедает?
Алескей: Конечно, заниматься музыкой и "играть". Спасибо С.В.Кучеренко — педагогу от бога, только он сделал меня таким, какой я есть.

Artway: Путь – это…?
Алескей: Путь — это всегда перемены и развитие.

Artway: Цветы?
Алескей: Люблю дарить цветы своей невесте, и получать тоже, как бы странно это не звучало. Сейчас, почему-то, стали редко дарить цветы музыкантам. Мне очень нравятся экзотические цветы.

Artway: Пожелания?
Алескей: Нового!