С: А у Бориса Эйфмана есть фонд?
Б: Нет, личного фонда у меня нет, но есть фонд театра. В первую очередь, он озабочен лечением артистов от всех болезней.
С: Как давно Вы в это профессии?
Б: Я руковожу театром 35 лет. Я работал при социализме, при перестройке и в новой России. С большой ответственностью отношусь к своему делу. Сейчас я полностью свободен в своем творчестве, меня поддерживает государство, наш театр представляет современный балет России во всем мире. Конкуренция с лучшими труппами обязывает быть качественным.
С: С чем Вы не можете мириться?
Б: Вы знаете, как ни странно, я могу смириться со всем, я все видел в жизни: и добро, и зло. Это философия жизни, самое главное – оставаться самим собой.
С: Расписание дня: минуты или часы?
Б: Я – самый дисциплинированный работник театра.
С: Основная ошибка танцора?
Б: Основная ошибка танцоров – это выбор профессии потому, что часто этот выбор сделан их родителями, и людям приходится с этим жить. Когда этот выбор по призванию – любая ошибка поправима.
С: Как создается балет?
Б: Идея, музыка, хореография, декорации и свет. И, конечно, в центре всего – его величество артист.
С: Ваш ужин?
Б: Ужинаю поздно, обычно это овощи, фрукты, сыр. Поглощение пищи – процесс терапевтический, меня это успокаивает.
С: Любимая книга?
Б: По сюжету моего нового балета.
С: Прогулка или созерцание?
Б: Думаю, что созерцательная прогулка.
С: Что бы Вы хотели сделать в Вашем балете, какие сейчас тенденции в развитии танца?
Б: Главная моя задача – делать то, чего не делали никогда раньше. Я ищу новые формы, телосочетания и осмысленное существование этих телосочетаний на сцене.
С: У Вас есть враги?
Б: Открытых нет. Я полурак, полулев. Не вступаю в конфликт, ухожу, ухожу для прыжка в творчество. Я живу очень просто и никому не завидую. Тем, кто завидует мне, готов отдать свой пост на сутки. Зависть исчезнет.
С: В каком месте нашего города Вы бы поставили танец под открытым небом?
Б: На Адмиралтейской набережной , с партером между львами и сценой на воде, это очень историческое место для меня.
С: Уровень современного танца в России, Америке, Европе?
Б: Я хочу сказать о России. Конечно, современный танец в стадии развития, познания, но у нас есть возможность вырулить во что-то свое с помощью таланта и непознаваемой русской души.
С: Чего не хватает Петербуржцам?
Б: Нас 6 миллионов, и всем чего-то не хватает, но главное, чтобы у каждого из нас был шанс реализоваться, прожить свою жизнь
С: Ваши любимые художники и архитекторы?
Б: Художник — Зиновий Марголин, а архитектор – Никита Явейн (Студия 44). Те, с кем я работаю в последние годы.
С: О своем последнем балете?
Б: Получилось, доволен – это я о «Родене». Но я постоянно дорабатываю, потому что это бесконечный процесс.
С: Пожелания ARTWAY?
Б: Быть востребованным.