Художник, оформитель книги «Клоп» В.В. Маяковского

ГЕОРГИЙ КОВЕНЧУК (ГАГА)

Сергей Башкиров (далее С): Ваши ощущения сегодняшнего дня?

Георгий Ковенчук (далее Гага): Неплохие, уже встретился с несколькими людьми, имел телефонный разговор с Парижем и Китаем. День проходит активно, еще есть планы.

С: Как относитесь к Петербургской весне?

Гага: Где бы она не была, отношусь хорошо. Есть четыре времени года, четыре времени дня, весну я воспринимаю как утро.

С: Что вас удивляет?

Гага: В последнее время меня удивляет то, что народ проснулся, осмелел. У людей появляется уверенность, какая-то надежда.

С: Как вы относитесь к чувству юмора?

Гага: Я сам отношусь к чувству юмора.


ГЕОРГИЙ КОВЕНЧУК (ГАГА)
Художник, оформитель книги «Клоп» В.В. Маяковского
Есть слово «художник». Художник должен делать все, разве что дальтоник не может быть живописцем.
С: Что вам нравится в женщинах?

Гага: Вообще, я не донжуан. Отношусь к женщинам так, как полагается: уступаю место, осторожен к их советам, хотя иногда их советы очень полезны. У меня есть опыт: я со своей женой живу уже 51 год, и она меня спасла от очень многих неприятностей, хотя могла и ввергнуть в них. Мое счастье, что я могу отличить хорошие советы от плохих.

С: Что ваше творчество для вас?

Гага: Сколько себя помню, я всегда рисовал. Все дети рисуют и бросают, я не бросил и продолжил свое обучение в средней школе при Академии художеств, потом поступил в Институт им. И.Е. Репина, окончив, стал членом Союза художников. Мне повезло: удалось совместить творчество с зарабатыванием денег. Мне помог артист Сергей Филиппов, тогда он служил в театре комедии. Мы часто гуляли с ним по Невскому проспекту, в те времена он ухаживал за моей мамой. И вот один раз, когда мне отказали в очередном издательстве, Сергей отвел меня в Лениздат и познакомил с Борисом Федоровичем Семеновым, с которым я потом дружил и работал всю свою жизнь. Первая моя работа – это рисунки к рассказам и стихам в «Ленинградском альманахе». В этот период я решил стать графиком, и даже поступил на графический факультет.

С: Отличия графика от живописца?

Гага: Я не разделяю понятия «живописец», «график», «скульптор»… Есть слово «художник». Художник должен делать все, разве что дальтоник не может быть живописцем. Я же сейчас еще и писатель. Мне часто задают вопрос: что сподвигло? Я писать стал очень давно, еще в 1962 г. Все, что не могу изобразить на холсте, бумаге или вылепить из глины, я вынужден писать. Для этого очень подходит иностранное слово широкого спектра – слово «артист» – человек искусства.

С: Что вас волнует?

Гага: Сейчас появилось очень много новых модных слов, таких как «креатив» и т.д. Этому способствует интернет. Люди на разном уровне, иногда не зная четкого смысла, употребляют их. Но ведь в русском языке есть столько понятных и красивых слов. Я родился и прожил в Петербурге все свою жизнь, как и все мои предки и очень разочарован некоторыми новшествами в русском языке и смене названий. Очень меня расстраивает наше отношение к выходцам из Таджикистана, Узбекистана, к тем людям, которые так тепло встречали нас в эвакуации во время войны и которые очень тепло относились к ленинградцам. Мы изменили название города, потеряв, по-моему, самое главное: культуру, которую олицетворяла столица. Многие современные люди, имея деньги, хотят из своих окон видеть весь Петербург, надстраивают над историческими зданиями мансардные хижины для любования красотами города, не замечая при этом, что они нарушают силуэт северной столицы. Я размышляю, как теперь будут снимать исторические фильмы про Пушкина, Достоевского. Все труднее выбирать натуру.
С: Современное отношение к художнику?

Гага: Где бы за границей я не был, меня всегда тепло и хорошо принимали как художника, а в нашей любимой стране такого нет. На западе художник это почетно, а у нас в народе художник – от слова худо. В России художник и интеллигент являются полуругательными словами. Жалко.

С: Какое искусство вы любите?

Гага: Талантливое. Люблю классическую музыку П.Чайковского,
С. Рахманинова. Надо развивать вкус.

С: Что для вас красота?

Гага: Это все природные формы. Самолеты, хорошие машины и все, что органично по своему содержанию и не противоречит природе.

С: Чем бы вы могли похвастаться?

Гага: Многие считают меня хвастуном потому, что я люблю выдавать желаемое за действительное, мечтать люблю. Отчасти я человек легкомысленный (улыбается). Это один из моих недостатков.

С: Какие ошибки совершает молодой художник?

Гага: Вы меня застали врасплох. Я думаю, что самонадеянность является самой большой ошибкой, но и недооценка тоже.

С: Любимый сюжет в вашем творчестве.

Гага: Вы знаете, у меня нет любимого сюжета, точнее они все любимые. Голова моряка – моя знаковая работа.

С: Какими языками вы владеете?

Гага: Даже языком глухонемых. Я объездил полмира, всю Россию, мне приходилось общаться со многими людьми разных народностей и вероисповеданий. Творческий человек интернационален и может говорить на всех языках мира.

С: Самый интересный ваш проект?

Гага: Оформлял книгу «Клоп» В.В. Маяковского. Это моя визитная карточка. Считаю, что В.В. Маяковский – гениальный поэт.

С: Ваши пожелания журналу ARTWAY?

Гага: Я тоже работал в журнале («Аврора») и помогал молодым художникам. Желаю вам долгих лет существования.