Заведующий Отделом новейших течений Государственного Русского музея, критик и литератор, автор более 500 работ по современному искусству

Александр Давидович БОРОВСКИЙ

ARTWAY: Современность — это?
Александр Давидович: Современность — это состояние души, вот я чувствую, что сейчас везде наступает пауза в понимании современности, и на западе, а у нас вообще идет отход. В эти последние годы мы не в современности.
ARTWAY: Чувство юмора?

Александр Давидович: Обязательно для современного художника, потому что это искусствовсе-таки связано с некоторым мышлением в отличие от искусства в других периодах, когда не всегда это было обязательно. Пушкин писал, что поэзия «должна быть глуповата», в этом тоже есть доля шутки. Сейчас искусство не может быть глуповато, но совсем уж становиться мыслителем — перебор, потому что визуальное — это все-таки чувственное, тактильное. Так что в меру сообразительным должен быть художник.



ARTWAY: Развитие художника?

Александр Давидович: Общая беда, у нас у всех хороший старт, потом зависание, выживают единицы. «Лифтов немного».

Александр Давидович БОРОВСКИЙ
Заведующий Отделом новейших течений Государственного Русского музея, критик и литератор, автор более 500 работ по современному искусству
Человек должен стремиться выразить себя – это самое главное
ARTWAY: Благотворительность и меценатство?

Александр Давидович: Это слабая черта нашей культуры, мощные традиции русского меценатства были прерваны в 17-м году, в 90-е годы было некое возрождение. С этим связана и русская неблагодарность. Наши боятся жертвовать. Даритель ни от кого не должен зависеть.



ARTWAY: Напиток?

Александр Давидович: Водка.



ARTWAY: Тенденции?

Александр Давидович: Мне хочется дописать несколько книжек, хочется сохранить форму, хочется не зависеть от внешних и внутренних политических тенденций. Быть независимым в рамках государственного учреждения тоже иногда возможно. Тенденции в искусстве пока зависли, не только в нашей стране, но у нас особенно. Человек должен стремиться выразить себя – это самое главное. Кроме того, он должен выстроить свое отношение к господствующему языку, пользуется он им или противоречит ему, в любое время, самое тяжелое и безыдейное, кризисное для искусства, художник должен думать только о себе. Если он будет думать о чем-то другом, ничего не получится.



ARTWAY: Предпочтения в современном искусстве?

Александр Давидович: Я довольно широких взглядов человек, но в отличие от многих моих московских коллег, которые живут идеей, концептом, я люблю вещь, люблю глубоко пережитую форму. Поэтому мне близки самые разные художники. Материальный план вещи для меня очень важен, поэтому среди моих любимых художников есть и фигуративисты, и абстракционисты. Мне как литератору, которого я ценю в себе все больше, очень интересно писать о плохом и среднем художнике. В нем нагляднее все типологические формы.



ARTWAY: Вас можно встретить на выставках неизвестных художников?

Александр Давидович: Иногда я хожу на выставки неизвестных художников в надежде что-то увидеть, но, в принципе, все меньше. Несколько интересных художников нашел, стараюсь с ними работать.



ARTWAY: Вы востребованы?

Александр Давидович: Более чем.



ARTWAY: Любимый поэт?

Александр Давидович: Слуцкий Борис.



ARTWAY: Цвет или линия?

Александр Давидович: Арабеска.



ARTWAY: Прогноз для арт-рынка?

Александр Давидович: Думаю, что русский арт-рынок оживится, но в нынешней ситуации стараюсь не делать прогнозов. Если развитие страны будет нормальным, без скатывания в архаику, ожесточения и охоты на ведьм, то через 3 года, русский арт-рынок должен воспрять.



ARTWAY: Пожелания ARTWAY?

Александр Давидович: Расти. Я вообще поддерживаю все начинания, кроме официальных. Если есть какой-то шанс выжить, то дай Бог.

BASICS
Why typography matters?
Each type of visual aid has pros and cons that must be evaluated to ensure it will be beneficial to the overall presentation. Before incorporating visual aids into speeches, the speaker should understand that if used incorrectly, the visual will not be an aid, but a distraction.
Many books have been written about Silicon Valley and the collection of geniuses, eccentrics, and mavericks who launched the "Digital Revolution"; Robert X. Cringely's Accidental Empires and Michael A. Hiltzik's Dealers of Lightning are just two excellent accounts of the unprecedented explosion of tech entrepreneurs and their game-changing success.

But Walter Isaacson goes them one better: The Innovators, his follow-up to the massive (in both sales and size) Steve Jobs, is probably the widest-ranging and most comprehensive narrative of them all. Don't let the scope or page-count deter you: while Isaacson builds the story from the 19th century--innovator by innovator, just as the players themselves stood atop the achievements of their predecessors--his discipline and era-based structure allows readers to dip in and out of digital history, from Charles Babbage's Difference Engine, to Alan Turing.

The Innovators:
How a Group of Geniuses, and Geeks Created the Digital Revolution
It's very easy to be different, but very difficult to be better
Book design is the art of incorporating the content, style, format, design, and sequence of the various components of a book into a coherent whole. In the words of Jan Tschichold, "methods and rules upon which it is impossible to improve, have been developed over centuries. To produce perfect books, these rules have to be brought back to life and applied."
Front matter, or preliminaries, is the first section of a book, and is usually the smallest section in terms of the number of pages. Each page is counted, but no folio or page number is expressed, or printed, on either display pages or blank pages.