ARTWAY: Сложность в профессии?
Армен Борисович: Опасная профессия, потому что начиная от физико-физиологических проявлений и кончая интеллектом, очень много странностей и сложностей, я имею в виду взаимоотношения зрительного зала и актера. Очень важны хорошие пьесы, спектакли с правильной наполненностью. Иногда молчащий зал лучше, чем гудящий. Недосказанность даже лучше. Опасность есть в самовлюбленности. Театр — живой организм, ты сразу получаешь обратную связь, чего нет в кино. Хороший актер всегда чувствует, когда зритель
начинает кашлять. Великий философ Ницше сказал, когда его спросили: «Зачем нам нужно искусство?»,— Искусство нам нужно для того, чтобы не умереть от истины, —потрясающе, подумайте, это очень хорошая фраза.
ARTWAY: О чем нужно напоминать людям?
Армен Борисович: Меня эта проблема все меньше волнует, никому ничего не надо напоминать. Истина победит, и каждый все поймет. Это очень важная и хорошая вещь, мы там много узнаем. Я очень люблю спорт смотреть и смотрю не на результат, а как люди себя ведут (процесс очень интересен).
ARTWAY: Любимый вид спорта?
Армен Борисович: Я очень люблю игровые виды спорта (футбол, баскетбол). Теннис смотрю долго, мне интересны взаимодействия людей, как человек реагирует.
ARTWAY: Национальный вопрос?
Армен Борисович: Самый трудный вопрос, я думаю, поэтому у американцев нет национальности, у них есть гражданство. Очень важно. Иногда нашим руководителям государства нужно проявить силу немножко, для того чтобы поправить несоответствие. Я не понимаю, что значит Россия для русских, сама постановка вопроса не верна в такой многонациональной стране. Вопрос непростой, мы никогда не решим его. Мораль должна быть.
ARTWAY: Любовь и возраст?
Армен Борисович: Не знаю, опасно. Любовь это все-таки физиологическая проблема, потому как откликается твой организм, все остальное — это только разговоры. (Сердце к сердцу тянется). Любовь — это чистой воды физиология (не надо рассматривать одноклеточно), но там есть свои дела: возраст и так далее. Где ноги растут никто не знает, без вмешательства ученых мы не решим этот вопрос. Классический пример: «Ромео и Джульетта».
ARTWAY: Порядочность?
Армен Борисович: Мы сами назначаем это, сами из нее вылезаем, сами выдумываем.
ARTWAY: Планы?
Армен Борисович: Я уже не молодой, поэтому я не должен попасться на это. Я должен хотеть, я должен продумать, насколько это удастся. Простой пример: хочу поставить один спектакль и сыграть в нем роль, и на первой же репетиции я пойму, что здесь меня не хватит и так далее. Перед тем как планировать, нужно рассчитывать на собственные силы, это
важно помнить.
ARTWAY: Пожелания ARTWAY ?
Армен Борисович: Не врать, это очень важно, знать принципы своей жизни.